Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Новости
23.04.2024
23.04.2024

 Воспитатель МБДОУ "ДС №29 "Чебурашка " Торубара Яна Александровна  приняла участие в первом раунде  II  тура регионального этапа Конкурса и вошла в 10-ку лучших педагогов Республики  Крым.Впереди участие во втором раунде  II  тура регионального этапа Конкурса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №29 

«Чебурашка» города Евпатории Республики Крым.

Республика Крым,г. Евпатория, ул. Некрасова, 100 

тел. +7(36569) 5-47-78, почта: sadik_29-evp@crimeaedu.ru

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Материально-техническая база реализации ООП ДО МБДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ. В достаточной мере имеются технические средства.Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО МБДОУ требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям, показал, что для реализации ООП ДО МБДОУ в каждой возрастной группе предоставлено отдельное светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.Перечень зон в МБДОУ:

 – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

 – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

 – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

 – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

 – для отдыха (уединение, общение и пр.).

        Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом ФГОС ДО  и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.В МБДОУ функционирует 14 групп.

В МДОУ имеются: кабинеты заведующего, учителя-логопеда, педагога-психолога, методический, медицинский, музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах обеспечивает реализацию содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В МБДОУ БИБЛИОТЕКА ОТСУТСТВУЕТ.

 УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". МБДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню (страница сайта "Питание в ДОУ").Для контроля за организацией питания детей  создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».Пищевые продукты, поступающие в ДОУ , имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность, хранятся на складе с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ  соответствует СанПин к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.Все блюда — собственного производства,готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для детей льготных категорий: детей инвалидов, детей находящихся под опекой, представлено бесплатное питание.

 СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно­просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно - оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Развивающая предметно-пространственная  среда ДОУ и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Основной образовательной программе ДОУ.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям СанПин;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПин;

- оснащение групповых комнат, физкультурного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями СанПин для освоения Основной образовательной программы ДОУ;

- включение в часть основной образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основной и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);

Для повышения и укрепления физического здоровья детей регулярно и в системе во всех группах проводятся:

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

 

Обеспечение здорового образа жизни

- гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

Ежедневно

 

 

Двигательная активность

2.1. Утренняя гимнастика

2.2. Непосредственная образовательная

деятельность по физическому развитию

- в зале;

- на улице

2.3.Физкультурный досуг

      Физкультурный праздник

      День здоровья

 

Ежедневно

Ежедневно

 

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в месяц

2 раза в год

 1 раз в квартал

 

Лечебно-профилактические мероприятия

3.1. Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, после занятия)

3.2. Кварцевание помещений

3.3. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

В неблагоприятный период (осень, весна)

В течение года

В неблагоприятный период

(эпидемии гриппа, инфекции группе)

 

Закаливание

4.1. Контрастные воздушные ванны

4.2. Ходьба босиком

4.3. Облегченная одежда детей.

4.4. Мытье рук, лица

4.5 Гимнастика пробуждения после дневного сна

 

После дневного сна

Летний период времени

 Ежедневно

 Несколько раз в день

Ежедневно

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся  не имеется.