Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Новости
23.04.2024
23.04.2024

 Воспитатель МБДОУ "ДС №29 "Чебурашка " Торубара Яна Александровна  приняла участие в первом раунде  II  тура регионального этапа Конкурса и вошла в 10-ку лучших педагогов Республики  Крым.Впереди участие во втором раунде  II  тура регионального этапа Конкурса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №29 

«Чебурашка» города Евпатории Республики Крым.

Республика Крым,г. Евпатория, ул. Некрасова, 100 

тел. +7(36569) 5-47-78, почта: sadik_29-evp@crimeaedu.ru

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

 

 КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

                                  "ЧУДЕСА НА СТЕКЛЕ"

                                                                                                                                                  Согласно ФГОС ДО  особое значение придается формированию коммуникативных способностей и действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими и сверстниками, так как формирование коммуникации обусловливает всестороннее развитие дошкольника.Моя задача  ,как современного педагога, развивать у воспитанников  коммуникативные навыки, научить  быть инициативными, способными творчески мыслить и   идти к поставленной цели.

  

Цель: развитие коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста с помощью игр и упражнений на двухстороннем прозрачном мольберте.

Задачи:

1.Способствовать  овладению детьми умений совместной деятельности с помощью «Комплекса игр и упражнений для развития коммуникативных навыков «Чудеса на стекле»                                                                          2. Развивать коммуникативные навыки ,сплоченность внутри группы детей ,умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми, достигать результата.

3. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.                                                                                                

4. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

  

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА

 

Дидактическая игра «Геометрические фиуры»

 

  Вариант 1  Упражнения «Кто больше фигур заштрихует»

 Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз)

 Ход: Ребенок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи ,закрашиваю фигуру.

 Вариант 2 .Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение».

 Задачи:развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.

 Ход:Перед детьми мольберт и набор цветных маркеров. Дети должны закрасить маркером изображения.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель игры : развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять,работать со схемой.

 

Задачи:

1. Учить детей составлять картинку из 2-4 частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках.
2.  Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер, применять умениев решениинесложных задач.3. Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой;

 Задачи:
1.Воспитывать внимание, сосредоточенность.
2.Развивать речь детей.
3.Учить работать в паре,выполняя словесную инструкцию.
Игровые действия.
Поиск частей картинок.
Ход игры.
Вариант 1.
Педагог располагает на прозрачном мольберте изображение предмета. Дети располагаются по обе стороны мольберта. Первый ребенок видит целое изображение и части и объясняет  второму ребенку куда передвинуть магнит, как повернуть изображение .чтобы собрать картинку.

Вариант 2.Педагог просит одного из детей найти части  картинки и составить такую – же (части картинки располагаются на мольберте на магнитах) Сначала выбирают детей наиболее активных, затем более нерешительных. Подошедший ребёнок находит части картинки и двигая магниты составляет из них целое целое изображение  и называет его. Наиболее активных детей воспитатель побуждает собрать части картинки в целую, без опоры на целое изображение.